Как известно большинству специалистов в области маркетинга и web-мастерам, в последние месяцы компания Google уделяет значительное внимание обновлению своих поисковых алгоритмов, которые оказывают существенное разрушительное воздействие на многие web-сайты.

Google наказывает за некачественные ссылки


Последние обновления Panda и Penguin уничтожили поисковый трафик некоторых сайтов и даже нанесли вред бизнесу определенных компаний, деятельность которых во многом зависит от поискового трафика.

Один из главных вопросов, которые встают перед теми, кто пострадал от негативного влияния обновления Penguin: «Что делать, если Google воспринимает ссылки как спам?».

Действия по решению проблемы некачественных ссылок


1) Определение того, какие ссылки Google принимает за некачественные
Некоторые характеристики ссылок, которые могут быть связаны с проблемами:
ссылки на сайты с низким качеством и низким авторитетом (низкий рейтинг страницы или авторитет домена);
агрессивный якорный текст во внутренних страницах сайта;
отсутствие якорного текста, связанного с брендом (наименование сайта, URL).

2) Удаление некачественных ссылок
После выявления некачественных ссылок и генерации их списка необходимо избавиться от данных ссылок. Это можно сделать либо вручную, либо с помощью специального инструмента по удалению ссылок для упрощения процесса.
Радостной новостью для издателей является то, что благодаря массовым атакам обновления Penguin на тысячи web-сайтов разработчики вовсю занимаются созданием инструментов, которые автоматизируют процессы по удалению ссылок, что намного упрощает задачу избавления от некачественных ссылок. Среди сервисов, предназначенных для удаления ссылок, можно отметить следующие: LinkDelete.com, DeleteBacklinks.com, RMoov.com и Removeem.com.

3) Формирование новых ссылок
В дополнение к удалению некачественных ссылок стоит задуматься о получении значительного количества социальных закладок и ссылок и т.д. Также необходимо направить усилия в область контент-маркетинга, а именно заняться гостевым блоггингом, созданием и продвижением контента и т.д. Все это относится к "белым" методам действий и позволит повысить рейтинг сайта.